Официальный сайт

Алексей Кудрин. Официальный сайт

Уверен в возможности успешной реализации сценария спокойной ненасильственной трансформации нашей политической системы и всего государства

Комитет
гражданских
инициатив

Главная » Увлечения - 30.03.2014

"Грани" Дианы Вишневой

В Большой театр со своей программой приехала прима-балерина Мариинки Диана Вишнёва.

Её "Грани" - это международный проект, поставленный хореографами с мировыми именами. Двухтактный балет, наполненный поэзией и импровизацией - с помощью музыки и движения очень тонко раскрывает внутренний мир женщины. Предыдущие аналогичные проекты Вишнёвой удостоились пяти "Золотых масок" в разных номинациях.

Её "Грани" - это международный проект, поставленный хореографами с мировыми именами. Двухтактный балет, наполненный поэзией и импровизацией - с помощью музыки и движения очень тонко раскрывает внутренний мир женщины. Предыдущие аналогичные проекты Вишнёвой удостоились пяти "Золотых масок" в разных номинациях.

После работы над новым проектом Дианы Вишневой о приме-балерине хореографы Жан-Кристоф Майо и Каролин Карлсон говорят коротко: "она может все". Быть непохожей на других и каждым "па" себе самой бросать вызов. Так же легко, как серебряный клатч.

Два хореографа и две постановки. Свою - руководитель балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо назвал "Переключение". В этой закрученной истории о любви, изменах и одиночестве, балерина меняет маски, как хамелеон окрас. Врываясь в тихую жизнь супружеской пары, ее героиня - в мерцающем платье от Карла Лагерфельда - элегантна и утонченна. Но плавные движения через мгновение сменяются резкими. Эгоцентричная, привыкшая манипулировать людьми, еще недавно обольстительная и манящая, она становится отталкивающей. Через внешнее прорывается внутреннее. И это приближение катастрофы – хрупкая домашняя идиллия двух людей из-за нее разбита.

"Мне недостаточно свойственна такая резкость, и я достаточно долго к этому приходила, и я говорила: я не выдержу, я не могу – я умру там на сцене, а он сказал: ты только выйдешь на сцену, ты умрешь, но ты сделаешь", - рассказывает прима-балерина, Народная артистка России Диана Вишнева.

Она поверила и доверилась. Ведь с одним из ведущих современных хореографов мечтала работать с их первой встречи, еще в 1994 году. 17-летнюю Вишневу Майо увидел на престижном балетном конкурсе в швейцарской Лозанне. И еще тогда почувствовал: победа в соревновании – начало звездного пути.

"Поверьте, я видел много танцовщиков, но она была другая... Она и сейчас другая... В этом трио с артистами балета Монте-Карло - Бернис Коппьетерс и Гаэтаном Морлотти - она раскрывается не только как балерина, но и как актриса", - говорит руководитель труппы "Балет Монте-Карло" Жан-Кристоф Майо.

Не просто танец - пластический спектакль, где важны паузы, мысли отношения между героями. Партнерами артистов балета становятся даже деревянный станок и двадцать абажуров. Приглушенный свет, как намек: речь пойдет о темной стороне человеческой души.

Под музыку любимца голливудских режиссеров композитора Дэнни Эльфмана и без того шаткие стороны этого любовного треугольника разрушаются на глазах. Сбросив нарядное платье, героиня Дианы Вишневой будто обнажает свои настоящие чувства. Работа у станка в лаконичном купальнике, как монолог, полный горечи и отчаяния. Разбивая счастье других, свое она так и не находит. Последний аккорд - воздушный поцелуй. Нежный и, кажется, умоляющий о сострадании.

Но стоит занавесу открыться снова, и ее уже не узнать. Спокойная и печальная, героиня Вишневой от одиночества готова заговорить с подносом и половинками лимона. Для нее жизнь давно - в черно-белом цвете, и даже из дерева за окном будто высосали краски.

"Погружая свою героиню в мир воспоминаний, я вдохновлялась творчеством Тарковских - отца и сына. Арсений Тарковский - мой любимый поэт, а Андрей Тарковский для меня поэт кинематографии, оттого сцена Большого чем-то напоминает кадры из фильма "Зеркало", - отмечает руководитель Национального центра хореографии в Рубэ (Нор-Па-де-Кале, Франция) Каролин Карлсон.

Она хочет убежать от настоящего и лишь в прошлом находит спокойствие. Меняя наряды, думает о былых романах и шумном веселье. Вспоминая, как была юна и беспечна, надевает изящные лодочки на высоком каблуке. И танцуя в обычных туфлях вместо пуантов, будто еще раз говорит: ее героиня не выдуманная, реальная.

"40 минут одна на сцене, то босиком, сначала двигаешься, как в воде, потом экспрессия со столом, потом ты надеваешь туфли, ностальгия, печаль, одиночество, но вот оно очень такое очень женское", - рассказывает прима-балерина, Народная артистка России Диана Вишнева.

На этих в клочья стертых пуантах она напишет "Грани". Не просто название московской премьеры, своеобразный итог долгой работы. Грани, которые открыла в себе. И о которых раньше - не подозревала.

Екатерина Березовская

Источник: Первый канал

первая полоса

Thumb 2

29.06.2018 Новым председателем Комитета гражданских инициатив стал Евгений Ясин Новым председателем Комитета гражданских инициатив стал Евгений Ясин

Thumb e2040a5a32fad7eca0fc8c7dc7415180

21.06.2018 Счетная палата видит своей главной задачей проведение комплексного мониторинга выполнения стратегических целей страны Подводя итоги работы Счетной палаты за 2017 год, Алексей Кудрин сообщил, что за отчетный период к...

08.06.2018 Выступление на пленарном заседании Госдумы по вопросу внесения изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» В соответствии с законом «О Счетной палате» мы представили заключение на предложенные поправки в ...

È